Дальние родственники

NSU Prinz IV (1961 год).
Бытует мнение, что дизайн «Запорожцев» второго поколения «срисован» именно с этой модели. Да, она оказала сильное влияние на окончательный облик серийного «Запорожца», но нужно учитывать еще то, что первые опытные образцы «ушастого» «Запорожца» появились одновременно с представлением публике Prinz IV, в 1961 году, а это значит, что концепция нашей машины была заложена намного раньше.

Просто у NSU и у ЗАЗ есть один общий «родственник» — американский Chevrolet Corvair, появившийся на свет осенью 1959 года и послуживший прототипом для обеих машин. Этот один из самых скандальных автомобилей в истории Америки подарил «Принцу» и «Запорожцу» то самое хорошо узнаваемое ребро жесткости, проходящее по периметру все машины, благодаря которому машины очень похожи между собой.

Trabant 601 (1964 год).
Как шутили сами немцы в Восточной Германии, благодаря «Запорожцу» даже Trabant стал конкурентоспособным. В отличие от нашего «народного автомобиля», немецкий был более продвинутой компоновки, с двигателем,расположенным спереди и передними ведущими колесами, но обладал своими «врожденными дефектами» - слабым двухтактным ддвухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения и тесным двухдверным кузовом с навесными панелями из дуропласта, сделанными из отходов хлопкообрабатывающей промышленности.

PoLski FIAT-126P {1973 год).
В Польше по итальянской лицензии также выпускался микролитражный легковой автомобиль заднемоторной компоновки, с двигателем воздушного охлаждения. Но на этом сходство между FIAT-126P и «Запорожцем» заканчивалось. На польской машине стоял «дохлый» двухцилиндровый двигатель с нижним распредвалом, мощностью всего 23 л. с. А сама машина оказалась более чем на полметра короче и значительно уже нашего «Запорожца», в результате чего последний выглядел по сравнению с Polski FIAT-126P чуть ли не лимузином.