Интересные факты

Практически каждое поколение «Запорожцев» в народе получало свое прозвище: ЗАЗ-965 за характерную форму кузова называли «горбатым», а следующее семейство ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 за выступающие сбоку воздухозаборники прозвали «ушастыми». Когда же воздухозаборники на ЗАЗ-968М убрали, машину тут же нарекли «мыльницей», за ее примитивную форму, в которой «глазу не за что зацепиться». А может быть, ассоциации с мыльницей возникли из-за проходящего по всему периметру кузова ребра жесткости, зрительно разделяющего кузов в горизонтальной плоскости на две половины. Слишком уж это похоже на аналогичную линию разъема на пластмассовой коробочке для мыла.

Эмблема

Достопримечательность города Запорожье — плотина ДнепроГЭС, которая находится фактически прямо в центре города. Это массивное гидросооружение, построенное на волне энтузиазма первых советских пятилеток, являлось в СССР символом индустриальной эпохи и нашло свое отражение в эмблеме «Запорожца». В надкапотном пятиугольнике, над каскадом гидроэлектростанции, изображены стилизованные буквы ЗАЗ - Запорожский автомобильный завод. Фон эмблемы красный

«Запорожец», пожалуй, был самым доступным легковым автомобилем за всю историю СССР. Новая машина в автомагазине стоила 3 500 рублей. Для сравнения, в те же годы ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 5 500 руб., а ВАЗ-2103 «Жигули» - 7 500 руб. Понятно, что за такие деньги рассчитывать на какие-либо удобства в автомобиле не приходилось, но свою уталитарную задачу по доставке пассажиров «из пункта А в пункт В» «Запорожцы» выполняли.