Законодатели ударят по "бомбилам" конфискацией

Нелегальных извозчиков искоренит только культура потребления граждан.

На очередном Съезде таксистов депутаты и представители общественности высказываются за ужесточение ответственности за нелегальный извоз. Депутат Вячеслав Лысаков предлагает даже наказывать конфискацией автомобиля.

Вступивший с 1 июля 69-й закон "О такси" недостаточно защищает официальных перевозчиков от бомбил, полагают эксперты. Максимальный штраф за нелегальный таксомоторный бизнес составляет всего 5 тыс. рублей. При этом оценки эффективности и статистики правоприменения по этим эпизодам практически нет.

В этой связи депутат Госдумы, президент движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков предлагает ввести конфискацию машин теневых перевозчиков.

Исполнительный директор Московского транспортного Союза Юрий Свешников разделил позицию коллеги о необходимости ужесточать законодательства, но высказался осторожно по поводу столь радикальных мер.

"Проблема в том, что мы не можем оценить эффекта уже введённой нормы, ГИБДД не даёт статистики о количестве штрафов. Если бы нарушителей периодически штрафовали даже на эти 5 тыс. рублей, эффект был бы. Что касается эвакуации автомобилей или их конфискации – то это дополнительные расходы и резервы", - отметил Свешников.

По его словам, прежде чем вводить репрессивные меры нужно оценить правоприменительные показатели, взвесив все "за" и "против".

Президент Коллегии защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что все эти идеи с конфискациями уже себя дискредитировали и проблема в культуре потребления.

"Мы это уже проходили, когда предлагали отбирать машины у пьяниц. Ну и что? Машина может принадлежать совсем другому человеку, который дал её по доверенности. Как тогда. Начинать надо с культуры потребления, чтобы люди поняли всю опасность бомбил. Тогда они сами уйдут с рынка", - заметил юрист.

По его словам, для пропаганды легальных такси нужны годы, а пока бомбилами быть гораздо выгоднее, несмотря на все привилегии официальных такси.

По разным данным в столице около 40 тыс. нелегальных перевозчиков, в то время как официальных такси не более 10 тыс.