В Калифорнии легализовали автомобили с автопилотом

Вести тестирование транспортных средств с функцией автопилота до принятия соответствующего закона невозможно.

Джерри Браун, губернатор американского штата Калифорния, подписал законопроект, который легализует тестирование на общественных автодорогах транспортных средств, которые управляются автоматикой.

Аналогичные законопроекты о разрешении роботизированных автомобилей были приняты на дорогах американских штатов Невада и Флорида, передает агентство Рейтер.

Над собственным аналогом закона об автомобилях с автопилотом работают и власти штата Гавайи. Массовое производство таких авто вряд ли начнется в ближайшие годы. Компании-разработчики не имеют права вести тестирование транспортных средств с функцией автопилота до принятия соответствующего закона.

В Калифорнии церемония подписания законопроекта состоялась в штаб-квартире компании Google, она с 2010 года разрабатывает интеллектуальные системы, которые позволяют автомобилям ездить по обычным дорогам без помощи водителя. Система управления автомобилями-"беспилотниками" от Google основана на данных видеокамер, радаров и навигационной базе данных.

Губернатор Калифорнии на церемонию приехал на пассажирском сидении автомобиля Toyota Prius с системой автопилота от Google. Сопровождающими его стали сооснователь Google Сергей Брин и сенатор Алекс Падилья. Инженер Google Крис Армсон сидел на месте водителя, но в управлении автомобилем не участвовал.

"Мы может наблюдать, как научная фантастика становится реальностью завтрашнего дня", - заявил Джерри Браун.

Новый закон в Калифорнии вступит в силу в следующем году. В нем прописаны эксплуатационные качества и нормы безопасности для тестирования роботизированных автомобилей и условие: при необходимости водитель управление транспортным средством возьмет в свои руки.

"Автомобили с функцией автопилота смогут значительно улучшить качество жизни", - сказал Сергей Брин, учитывая слабовидящих и принявших алкоголь людей.

Он также рассказал, что компания Google не намерена создавать собственные автомобили, она ориентируется на партнерство с существующими автопроизводителями.

В экспериментах Google участвует автопарк на шесть машин Toyota Prius и одной Audi TT.

Авто компании проехали за два года более 1,6 тыс. километров в автономном режиме в условиях обычного дорожного движения. Дабы избежать обвинений в нарушении ПДД, за рулем автомобилей все же находился сотрудник компании. Он контролировал действия искусственного интеллекта.

Большую часть тестовых километров машины преодолели без происшествий. Но в августе прошлого года один из беспилотных автомобилей Google попал в аварию, он врезался в другой автомобиль. Этот инцидент произошел по вине водителя-человека, он сидел в салоне и временно взял на себя управление роботизированным автомобилем.

В число производителей, которые разрабатывают технологии автономного управления автомобилями, входят BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Mercedes, Nissan, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие.

В лондонском аэропорту Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля. Машины доставляют пассажиров от терминала к парковке, расположенной примерно в двух километрах. Каждый микроавтобус вмещает до четырех человек с багажом. Передвигаются они по специально выделенным полосам, это исключает возможность аварии.