"Ужесточение мер против бомбил обойдётся дороже убытков"

На Петербургском Съезде таксистов эксперты высказались за ужесточение ответственности за нелегальный извоз. Депутат Вячеслав Лысаков в частности предлагает даже отбирать машины у злостных нарушителей.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что к этому вопросу нужно подходить более взвешенно.

Насколько, по-вашему, необходимо ужесточать наказание за нелегальный извоз?

- То, что ужесточения нужны, я согласен. Другой вопрос в мере ужесточения и в применении на практике. У нас только недавно вступил в силу 69-й закон, который подразумевает штрафы в 5 тыс. рублей за незаконный извоз. Однако до сих пор нет никакой статистики о количестве выписанных штрафов и об эффективности такой меры.

Если бы штрафы выписывались постоянно и всем без исключения нарушителям, то 5 тыс. рублей вполне ощутимое финансовое наказание, способное подорвать бизнес. Если же это избирательная практика и разовые штрафы, то ни к чему они не приведут.

В этом случае нужно определиться, в первую очередь ГИБДД – хотят ли они исполнять то, что принято, для борьбы с бомбилами или тех мер просто недостаточно и нужно ужесточать.

Какое ваше отношение к конфискации автомобилей нарушителей?

- Конфискация, как и эвакуация, дело затратное. Кто будет этим заниматься? Если в Москве на всех не хватает эвакуаторов, то что говорить про регионы. Да и рынок нелегальных перевозок таков, что водителю проще купить другую разбитую "копейку", чем выкупать или выплачивать штраф за стоянку.

В итоге получится дороже, чем убытки от самих нелегалов. Нужно всё взвесить и просчитать, благо есть и экспертные и законодательные возможности для продвижения таких инициатив в Парламенте.