Утилизационный сбор отложен

В среду в России должен был вступить в силу закон об утилизационном сборе на автомобили, но пока всё отложено до сентября. Нововведение коснется всех - и новых иномарок премиум-класса и разбитых колымаг. Однако оплата сбора ляжет на производителей и импортеров.

В последний путь свою "Ласточку" Игорь провожает даже без намека на слезы. Поездила и хватит. Давно уже двор захламляет.

"Купил ее отец брату, брат мне отдал по наследству, то есть история у нее шикарная. И вот я ее уже довел до такого состояния", - рассказывает Игорь Черкашов.

Арифметика происходящего сейчас выглядит так - хозяева платят за эвакуацию 500 рублей, а дальше уже тот, кто погрузил этот кузов себе в кузов, волен делать с ним что захочет.

На сегодняшний день утилизационная отрасль не поспевает за стремительно молодеющим российским автопарком. По прогнозам экспертов, в 2013-м году утилизация потребуется для полутора миллионов автомобилей, а в 2015-м это будет уже два или даже два с половиной миллиона. Цифра внушительная, несмотря на то, что сейчас это занимает всего несколько секунд.

Строго говоря, то, что происходит сегодня - никакая не утилизация. Гигантский шредер жует машины, как офисные документы, и на выходе выплевывает ту же стружку. О раздельной переработке пластмассы, резины и стекол, которая предусматривается новым порядком, нет и речи. В горячке боя, крановщик даже чуть было не подхватил и наш редакционный автомобиль.

"На сегодняшний день стоимость металлолома 6,5 тысяч рублей за тонну. Если мы с Вами говорим, что у нас здесь 650 килограмм, значит, Вы получите не больше четырех тысяч рублей за свою машину", - подсчитал Юрий Воронцов, заместитель генерального директора компании по переработке металла.

Закона об утилизационном сборе здесь ждут как манны небесной - ведь с началом его действия это предприятие в первых рядах готовится участвовать в борьбе за деньги, которые начнут собирать для того, чтобы по всем цивилизованным правилам грамотно и вдумчиво уничтожить плод труда автопроизводителей. Причем за их же счет - как тут считают, а вовсе не граждан - как уже опасливо гласит народная молва.

"Вы приходите в магазин покупаете колбасу. Вас интересует - сколько стоит оболочка, сколько стоит сало, сколько стоит мясо? Вы смотрите на колбасу и говорите - вот 200 рублей, такая цена меня устроит. За 350 не возьму. Так же и автомобиль. Не задумывайтесь вы ради Бога, что там есть утилизационный сбор, смотрите по своему карману", - объяснил Юрий Воронцов, заместитель генерального директора компании по переработке металла.

"И стоит она здесь, место занимает - страшилище. Те хоть поприличнее стоят, а ты так поставил, развернул", - говорит местная жительница.

За своего "железного коня" Роман уже устал оправдываться. Даже мама подружкам на лавочке у подъезда рассказывает одно и тоже.

"У нее все на ходу, только надо кое-что покрасить и поменять. Вот и все", - оправдывается мама Романа.

Если эту или любую другую машину все-таки надумают продавать, то с первого сентября желающего совершить подобное приобретение будет ждать сюрприз - новый техпаспорт уже не выдадут без уплаты утилизационного сбора. Его размер и механизм взимания пока прорабатывается, хотя при определенном взгляде утилизация может и не потребоваться. Причем никогда.