Топ-10 самых значимых новинок Московского автосалона

Московский автосалон близится к завершению. Мы, журналисты AUTO.RU, отбегали свои километры между стендами в трех павильонах, отмокли в первый пресс-день на улице во время показательных заездов... Второй день был комбинированный – в «Крокус» запустили дилеров, которые оценивали рыночные перспективы главных новинок. Попробуем последовать их примеру: вашему вниманию предлагается Топ-10 самых значимых, по мнению нашей редакции, серийных новинок ММАС-2012. Поехали!

1. Mazda 6
Не будем оригинальными: это главная новинка автосалона. В России к автомобилям марки Mazda особое, чуть ли не культовое отношение, и «шестерка» занимает среди своих сородичей весьма почетное место. Наш вердикт: брать будут, да еще и в очереди постоят. Дизайн японцам однозначно удался, а уж какой простор открывается перед нашими любителями «улучшайзинга», так и подумать страшно! Представьте себе матовую белую Mazda 6 с черными дисками… Получилось? Если нет – не расстраивайтесь: продажи начнутся очень скоро, и все воочию увидят российское прочтение дизайнерской философии Kodo прямо на дорогах.

2. Lada Kalina
Да-да, новая Kalina от «АвтоВАЗа» не менее важна для рынка, хоть это, мягко говоря, и чуть менее зрелищная премьера. Ее ждали, а уж как она всполошила все сообщество «авторушников»!.. Взгляните на самые обсуждаемые новости с ММАС – именно материал о новом «ягодном» семействе лидирует с большим отрывом. Про дизайн говорить бесполезно – машина почти не изменилась. То есть и раньше красавицей не была, и сейчас монетку в нее не кинут, ибо не фонтан. Салон стал чуть более похож на европейские аналоги, однако кривоватая сборка и аляповатый руль ни на секунду не дают усомниться в том, что сидишь в машине из Тольятти. Да, еще один момент: именно Kalina станет самой массовой моделью «АвтоВАЗа», оснащенной автоматической трансмиссией. По крайней мере, в ближайшие два года. Диагноз пациента – жить будет. «Пипл» ведь «хавает»...

3. Nissan Almera
Еще одну новинку из Тольятти ждали с не меньшим трепетом. Нет, мы не ошиблись: эта модель станет первой иномаркой, производимой на «АвтоВАЗе» в рамках альянса с Renault-Nissan. Только это начинание вовсе не радует: под кузовом, известным на японском рынке уже три года, скрывается очень уж непритязательный салон, практически целиком заимствованный у Renault Logan, cо всеми вытекающими: убогий пластик, посредственная эргономика, минимум «наворотов»… Да и вообще: само сочетание японского кузова, французской начинки и тольяттинской сборки как-то оптимизма не вселяет. Хотя и этот автомобиль явно будет пользоваться спросом среди тех, кому Logan не подходит из-за того, что устарел или «уже есть у соседа». А по стоимости Almera, как обещают в Nissan, будет соответствовать своему сегменту – то есть, попадет в те же ценовые рамки, что и Logan.

4. Opel Astra
Astra предстала перед посетителями автосалона аж в пяти обличиях, причем седан был заявлен как мировая премьера. А что, весьма неплохой автомобильчик, гармоничный, а главное, долгожданный! Остальные представители семейства выступали на «подпевках» в рестайлинговом исполнении – и это тоже значимый дебют. По сути, одна модель, а сколько поводов для праздника! Выпьем же... То есть, поставим же немецкую красавицу в наш топ-лист! Заслужила.

5. Chevrolet Cobalt
У Chevrolet планы не менее амбициозны, чем у Nissan: компания показала новый бюджетный седан Cobalt, производство которого только что стартовало в Узбекистане. Можно сказать, что перед нами – замена сразу двух моделей: Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos. И если последняя исчезла из каталогов Chevrolet пару лет назад, то Nexia – до сих пор серьезный игрок на рынке. Кроме того, у Chevrolet уже есть Aveo, цены на которую весьма привлекательны, да и значение для рынка у нее не малое: уже через пару месяцев эту машинку начнут собирать на «ГАЗе». По логике, Cobalt должен стать еще более доступным предложением в этом сегменте. Правда, дизайн явно восторгов не вызвал ни у журналистов, ни у дилеров, но ведь и смысл новинки в другом: предложить покупателю современный, простой, надежный автомобиль по более низкой цене, чем у конкурентов. И американцы на это вполне способны. Правда, как и в случае с описанными выше новинками, конкретики в плане цен мы от Chevrolet пока не получили. Ждем новостей.

6. Hyundai Santa Fe
А вот цены на эту новинку, также достойную попадания в наш рейтинг, уже известны, и они, прямо скажем, совершенно безумные! Новый Santa Fe, не спорим, получился очень эффектным, «навороченным», брутальным, дерзким... Но много ли народу будут готовы отдать почти 1 300 000 руб. за самую скромную переднеприводную версию? Это почти на четверть миллиона больше, чем за базовую версию уже известной модели образца 2006 года. Моторы те же – бензиновый 175-сильный и 197-сильный дизель, ничего революционного, кроме дизайна, вроде нет... Но уже в этом году корейцы хотят продать в России не менее 4 тыс. таких автомобилей. Купят ли? Мы не уверены...

7. Kia Sorento
Родственный Santa Fe Kia Sorento 2013, сделанный на новой платформе, получивший обновленный дизайн и, как заверили представители Kia, серьезно переработанную ходовую часть, пока в продажу не поступил. На рынке модель должна появиться ближе к концу года, а цены, по словам все тех же представителей Kia, должны остаться на том же уровне, что и на актуальную модель, но с учетом новых опций вроде электронной панели приборов, 8-дюймовой навигации и прочего «добра». То есть и Sorento доступным не назовешь... Но места в рейтинге он достоин просто потому, что стал еще эффектнее и явно будет пользоваться спросом.

8. Honda CR-V
Honda наконец-то привезла в Россию новый СR-V! На стенде компании таких авто стояло аж три штуки, разных цветов и комплектаций. Что же, новинка стала куда приятнее внешне: наконец-то исчезла непонятная «этажерка» с «передка», а задняя часть вообще стала массивной, как у Pilot. Салон также стал больше походить на «среднее арифметическое» в сегменте: появился центральный тоннель, на нем – полноценный подлокотник, руль поставили от Civic. В общем, учитывая, что по ходовым качествам предыдущий CR-V был одним из лучших в классе, эта модель должна повторить успех предшественника. Так это или нет, мы убедимся уже 17 сентября на первом тесте новинки в Мюнхене, а пока – почетное место в нашей десятке.

9. Chevrolet TrailBlazer
Еще один представитель Chevrolet явно заслуживает внимания уже потому, что он рамный, а таких машин на нашем рынке все меньше и меньше – их активно выживают кроссоверы. Неразрезной задний мост, мощные моторы – 2,8-литровый 180-сильный дизель с 470 Нм момента и классический 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 255 л.с. (344 Нм). Автомобиль оснащен 6-ступенчатой АКПП и полным приводом, а его продажи в России стартуют в марте 2013 года. Очень интересный аппарат, на котором можно безбоязненно месить грязь. Нам нравится.

10. Luxgen 7 SUV
Последний в списке – самый неожиданный гость, тайваньский. Никто его не знал и – опа! – «а ну, скорей любите нас, мы тоже премиум»! И действительно: за 1 200 000 руб. (примерно столько, скорее всего, будет стоить диковинный кроссовер) это весьма интересное предложение. Список оснащения удивляет своей бесконечной прогрессивностью: тут и камеры по кругу, и система ночного видения, и шикарный салон, и навигация... Плюсуем к этому полный привод, вполне сносный дизайн – и получаем потенциально успешный продукт. Поживем – увидим, будут ли россияне покупать это «чудо техники», но нас тайваньцы неслабо заинтриговали.