Поездка с "бомбилой" - опасное приключение

Водитель, в машине которого ехала Марина Голуб, оказался нарушителем. Он управлял автомобилем без прав — их отобрали за езду в пьяном виде. И хотя его вины в аварии не было, в Госдуме всё же предложили ужесточить ответственность для водителей, которые нелегально занимаются частным извозом. Сейчас им грозит штраф в 5 тысяч рублей. Его предлагается увеличить втрое. 

Кто такие "бомбилы" и чем они занимаются — известно уже давно. Отважные водители на ладан дышащих авто готовы отвезти вас в любое место, но не за любые деньги:

- С вами до Белорусской, сколько будет?
- Белорусский вокзал?
- Да
- Полтора!
- Полторы тысячи рублей?
- Но это получается дороже, чем у обычных.
- Пробки!

Зачастую пассажиры, особенно если не местные, соглашаются и на такой "сервис". Лишь бы поскорее добраться до своего пункта назначения. Впрочем, и туда лихие водители доезжают не всегда. Когда на дворе ночь, а у пассажира при себе дорогой мобильный телефон или много наличных денег, то маршрут следования внезапно может измениться.

- Есть опасность, особенно для девушек, но если ты выходишь на улицу и тебе надо, чтобы тебя куда-то срочно отвезли, то почему бы и нет, — говорит столичный житель.

- Я сам автобусник, в автоколонне работаю, на автобусе. Я думаю, что все должно быть официально, — считает один из прохожих.

На российских дорогах нелегальные перевозчики появились относительно недавно — всего 20 лет тому назад. Произошло это, когда советские гостаксопарки закрылись и возить пассажиров стало попросту некому. С тех пор многое поменялось, но уходить просто так с городских улиц нелегалы, по всей видимости, не собираются.

"Бомбилы" являются следствием того, что услуги такси в Москве, которые и так очень востребованы населением, не обеспечиваются полностью перевозчиками, работающими в правовой зоне. Услуги "бомбил" востребованы — люди им платят. А это очень плохо — это недоработка властей города, как мне кажется, которые оставили на долгие годы эту сферу перевозок пассажиров", — считает исполнительный директор Евразийского офиса Международного союза общественного транспорта Василий Тихонов.

Работу российских такси регламентирует федеральный закон номер 69. Кроме него есть еще и официально принятые нормы. В них говорится: для перевозки пассажиров нужен автомобиль не старше трех лет, в нем должны быть подушки безопасности и двигатель стандарта Евро-3. У "бомбил", как правило, нет ничего из этого списка. Профессиональные таксисты говорят, именно из-за нелегалов уровень доверия к перевозчикам из года в год падает. А честно конкурировать с нелегалами у водителей официальных такси как-то не получается. Нелегалы попросту не пускают их к своим насиженным местам.

"Если он хочет посадить пассажира, то скорее всего ему предложат переместиться в другое место, дабы сохранить в целостности автомобиль и собственную жизнь", — говорит Юлия Ефимова, заместитель директора таксомоторного предприятия.

Нелегалы наступают на пятки не только таксистам. На очереди и городской общественный транспорт. Практически в самом центре Москвы, на Шабаловке, прямо по трамвайным путям и по тем же трамвайным маршрутам гоняют гости из Средней Азии. На гнилых легковушках они готовы возить пассажиров практически даром. При этом не обращая никакого внимания на правила дорожного движения.

По словам сотрудников полиции, невозможно даже примерно подсчитать какое количество аварий происходит по вине нелегальных перевозчиков. Такой статистики нет. Однако все сходятся в одном, что из года в год количество таких происшествий не уменьшается.