Ошибки PR: в чем не прав Ford раздав авто блоггерам

В 2009г американская корпорация сделала интересный PR-ход для продвижения новой модели малолитражки 1.4л. Ford Fiesta, раздав 100 авто самым авторитетным блоггерам американских социальных сетей для бесплатного тест-драйва с одним обязательным условием: в режиме онлайн, писать о своих позитивных или негативных ощущениях об этом автомобиле.

Блоггеры США автомобиль полюбили, в отличие от... остальных молодых американцев, - пишет ИноСМИ, приводя перевод с английского статьи "The Atlantic "(США). Корпорация Ford сумела продать лишь 90 тысяч автомобилей в течение 18 месяцев, после чего продажи Fiesta резко упали.
В чем ошибки корпорации Ford? - разбирались аналитики раздела "новости авто" и "PR и Маркетинг" журнала "Биржевой лидер". Какие же ошибки в своем пиар (PR) компании увидела корпорация Ford?

Или время этого автомобиля еще не пришло или логика молодежи от 21 до 34 лет («дети Миллениума» или «Поколение Y») непредсказуемо, - сделали странные для любого маркетолога выводы представители корпорации Ford, что:

1. Спрос на эти автомобили среди теперешнего поколения еще... ждет своего часа (звучит не иначе, как нами создан автомобиль будущего поколения, а нынешнему оно почему то не нужно, - прокомментировали ситуацию наши эксперты);

2. Кризис - основной катализатор падения продаж, и поскольку экономика США в частности восстанавливается медленно, молодежь рано или поздно захочет приобрести автомобиль, в конечном счете. Так же неубедительно, - заявили эксперты. И при перманентном кризисе растут продажи продукции и у Apple и у Samsung, как и курс акций этих компаний на бирже

3. Новый PR, новые технологии рекламы смогут (?) побудить к покупке таких автомобилей. Такой "новой технологией" сбыта "The Atlantic "(США) называет набирающую популярность в США"экономику совместного использования" (по русски - покупку "в складчину") чего то (в том числе одного автомобиля) на 2-3 и более семей по маркетинговой стратегии компании Zipcar. Аналогами которой являются компания Airbnb, которая предлагает для совместного пользования спальни и др. помещения, например, для путешественников и т.д.


С первого взгляда, использование совместно автомобилей или других вещей - что то из разряда вон выходящее. Но инновационные технологии дают возможность такому опыту прижиться, а это - серьезный шаг вперед в первую очередь для потребителей, - пишет о "ноу-хау" маркетологов Ford "The Atlantic "(США). Эксперты об ошибках корпорации Ford пиар (PR) продвижения "малолитражки"
 Продажа 90 тысяч автомобилей Fiesta в течение 18 месяцев - это безусловный провал отделов маркетинга, рекламы и PR корпорации Ford, пояснил известный канадский эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский.

Достаточно вспомнить как за половину от этого срока - 9 месяцев 1964г. та же корпорация продала 263.434 своего культового Ford Mustang — без блоггеров (которых тогда, разумеется, не было) с огромными очередями своих покупателей. Если не брать во внимание современные общие глобальные проблемы компании Ford (подробнее в статье "Биржевого лидера" Есть ли будущее у американских авто General Motors, Ford и Chrysler?), отметим следующее: 1. В чем принципиальное отличие между Ford Mustang 1964г. и Ford Fiesta 2009г.? Разумеется не в разнице объемов двигателей (2.8 и 1.25-1.4), а в том, что руководство Форда (в те годы легендарный Ли Якокка, автор бестселлера "Карьера менеджера") сначала создали автомобиль с лучшим соотношением цена / качество, убедив покупателей в непревзойденных никем преимуществах Ford Mustang перед всеми конкурентами в мире, а в 2009г. корпорация Ford сначала выпускает автомобиль, а затем просит блоггеров найти в нем достоинства, заодно и... недостатки.


2. Корпорация Ford фактически расписалась в своем бессилии, признав, что не знает "интересы молодежи" «поколение Y». Как же можно выпускать авто, не зная чего хочет потенциальный покупатель? Он всегда хочет две взаимосвязанных между собой вещи - купить культовую вещь при лучшем соотношении качества и цены. Это желание является одной из основных потребностей человека, независимо от возраста, но прежде всего присуща именно молодежи, у которой в указанном балансе первичен приоритет "культовой" и необходимой им вещи.

3. Ошибочные выводы маркетологов Ford, причисливших к конкурентам своих авто... смартфоны корпорации Apple и интернет, из-за которых молодежь перестала увлекаться авто. Ошибка в том, что Apple, благодаря Стиву Джобсу, сама стала легендой и "культовой вещью", сформировав свой тренд развития бренда, в то время, как Ford десятилетиями "плывет по течению", пытаясь через блоггеров (??) понять этот тренд. На этот случай у трейдеров forex и биржи есть прекрасное выражение: "не видишь тренд - будь вне рынка, иначе обязательно проиграешь", что и случилось в корпорацией Ford по пиар продвижению через блоггеров ее модели "Фиеста".

4. О новой пиар-технологии Ford - "покупке в складчину" ее авто. Если, что то и может нанести непоправимый вред Ford, - так именно эта идея. Представьте заголовки газет: "Автомобили Ford никто не хочет покупать даже в складчину" и последствия для корпорации подобных статей. Неужели PR-менеджеры Ford не просчитывают таких элементарных ходов, - удивился эксперт.

5. Взаимоотношения с блоггерами и СМИ - это тоже наука, - пояснил канадский эксперт. Не стоило корпорации Ford раздавать авто, как они были розданы. В русском языке есть прекрасная пословица: "все, что дается даром, даром дается". С блоггерами и СМИ нельзя заигрывать, т.к. толку от этого будет мало, в чем и убедился автогигант Ford, проведя свой эксперимент.

Те же 100 авто, розданные бесплатно иным способом, могли бы произвести фурор, даже не с "культовой вещью".

Пока маркетологи Ford обдумывают стратегию продажи своих авто "в складчину" и анализируют "непредсказуемую логику «поколение Y», перекладывая на него вину несбывшихся надежд и расчетов, акции Ford продолжают падать в цене, акции корпорации Apple продолжают свой рост.