Очередной виток борьбы с большегрузами

Все принимаемые правительствами как федеральным, так и региональными, меры против нарушений установленных норм в части допустимого веса груженой фуры, не привели к сколь либо ощутимым результатам. Также не дали положительного эффекта проводимые в разгар лета акции всевозможных общественных организаций, ратующих за соблюдение законодательных актов и прочих норм в части сохранности драгоценного дорожного полотна. Воздушные шары и транспаранты не произвели на грузоперевозчиков должного впечатления и не оказали воздействия. Единственное, чего удалось достичь, так это собрать штрафов. Фуры как возили больше, чем положено, так и возят.

В связи со столь злостным поведением бандитов-грузоперевозчиков с октября 2012 года во все защитные устройства и в «лежачие полицейские» будут вмонтированы весовые датчики, а рядом — пресловутые веб-камеры. Датчик фиксирует превышение веса, а камера, соответственно, данные транспортной единицы. Кроме того, планируется монтаж подобных устройств на всех участках, где транспорт останавливается или значительно замедляет ход.

Как пояснили в «Автодоре» подобные меры принимаются в целях полного искоренения нарушений такого рода. Назвать конкретные участки в ведомстве отказались. Также отказались пояснить, как конкретно работает устройство.

Счастливый грузоперевозчик будет думать, что «проскочил», а штрафная квитанция уже в пути и может прибыть по назначению раньше самой транспортной единицы. Мина замедленного действия может поджидать водителя на любом светофоре, где дорожное полотно недавно подверглось ремонту.

По словам главы «Автодора» в состоянии российских дорог виноваты именно нарушители. Это они своими грузами, на которые не рассчитаны трассы, разрушают полотно. Стребованные штрафы, в свою очередь, будут направляться на финансирование строительных работ по ремонту и реконструкции автомобильных магистралей.

Однако не совсем понятно, как это будет работать на справедливость, если расчетные нормы везде разные. То есть, выезжая из Московской области, где разрешенный вес составляет порядка 12 тонн, и приезжая в Воронеж, где этот показатель уже на 2 тонны меньше, перевозчик превращается в злостного нарушителя. На этот вопрос в ведомстве заявили, что будут вноситься поправки. Так и осталось невыясненным, что вступит в силу раньше: поправки или фиксаторы. За кадром осталось несколько вопросов. Неужели само дорожное полотно надлежащего качества? Так ли виноваты грузы? И не проще ли делать нормальные дороги, чем угробить кучу денег на все эти новшества, ради которых несчастную проезжую часть придется заново ломать и строить, класть несчастные «лежачие полицейские» и прочее?