Nissan заменит Лондонский кэб

NV200 пришел на смену 22 тыс. лондонских кэбов перевозящих в среднем 300 тыс. человек в день.

Со следующего года в качестве официального такси по Лондону будет ездить автомобиль Nissan NV200. В начале прошлого года японский автоконцерн выиграл тендер на поставку модели минивэна в Нью-Йорке, теперь очередь дошла и до Лондона.

Автоконцерн Nissan показа общественности новое лондонское такси — NV200 London Taxi. Модель отличает то, что она потребляет топлива вполовину меньше, а объем выбросов СО2 на 1 км дает на 34% ниже, чем у основного конкурента — марки Faiway TX4.

Лондонская пресса цитирует отзывы мэра города Бориса Джонсона, который с одобрением отнесся к планам Nissan, поскольку те вписываются в программу по борьбе с загрязнением воздуха столицы.

Модель NV200 London Taxi понравилась и главе Ассоциации лицензированных таксистов Лондона Стиву Макнамаре.

"NV200 соответствует ожиданиям, выглядит как кэб и очень комфортен" – заявил в прессе Стив Макнамар.

Добавим, что автомобиль может перевозить до пяти пассажиров, три на заднем ряду и два места расположены против движения. Особенности модели в том, что позволяет пользоваться такси людям с ограниченными возможностями и передвигающимся в инвалидном кресле. Для этого машина оборудована задними раздвижными дверями и пандусом.

По расчетам специалистов, если к 2020 году все лицензированные таксисты будут ездить на NV200, ежегодный объем выбросов в столице уменьшиться почти на 40 тыс. тонн. Новая модель автомобиля принесет экономию и самим таксистам. По разным подсчетам они смогут уменьшить свои расходы на бензин примерно на $1600 в год.

Концерн Nissan не намерен останавливаться на достигнутом и уже занимается разработкой такси-электромобиля e-NV200. Первые испытания нового электромобиля в Лондоне намечено на 2014 год.

Помешать внедрению нового электромобиля может только бюджет, для которого переход на новый вид транспорта потребует значительных затрат. Власти Лондона заявили, что объем инвестиций в систему экспресс-станций для подзарядки аккумуляторов будет уменьшен. А вместо планировавшихся 7500 станций к 2013 году, будет открыто только 1300.