McLaren поборется за контракт Хэмилтона. А нужно ли?

В команде McLaren полны решимости сохранить пилота, поэтому предложение по стоимости его контракта было увеличено. 

Контракт Хэмилтона истекает в конце гоночного сезона, и очень долго ходили упорные слухи о том, что Льюис готов перебраться в Mercedes на более высокую зарплату, которую не готовы ему платить в McLaren. Но руководство McLaren не стало опровергать заинтересованности Льюисом командой Mercedes, а наоборот объявило о том, что было принято решение увеличить предложение по контракту для британского пилота.

Текущий пятилетний контракт Льюиса оценивается в £75 млн., или же по £15 млн. в год, но предложение Mercedes было более щедрым: Хэмилтону предлагали £60 млн. за три года, то есть по £20 млн. в год, плюс спонсорские финансовые пакеты и доход от рекламы.

Ранее, информационное агентство Guardian сообщало о том, что McLaren готовы были повысить зарплату Льюису лишь на £2 млн. в год, и гонщика это не устраивало. Позже, источник в команде заявил, что в McLaren готовы пойти навстречу Льюису и платить ему £20 млн. в год. Но Mercedes, который хочет заполучить пилота, решительно не настроен мириться с «перебитым» предложением. По этому поводу в среду будет собираться руководящий совет команды, на котором будут рассматриваться планы по стратегическому развитию Mercedes GP в следующем году. На повестке дня, так же, будет рассмотрен вопрос о привлечении в команду Льюиса Хэмилтона и вопрос о повышении его зарплаты, чтобы не дать McLaren шансов оставить гонщика себе.

Пока все это происходит, босс Формулы-1 Берни Экклстоун наблюдает за всем со стороны. Совсем недавно Берни дал комментарий по этому поводу.

«Я смотрю на все со стороны, и, честно говоря, не знаю, что предпримет Льюис. Он провел последние гонки замечательно. За него сражаются команды, предлагают большие деньги. Он теперь на распутье. Что он будет делать и какое решение принимать — я не знаю. В его ситуации оказаться, действительно тяжело».

Несмотря на все коллизии происходящие внутри Формулы-1, между командами и пилотами, хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Дженсон Баттон, который не является в команде явным номером «2″, а выступает индивидуально, не претендуя на позицию первого пилота и не провоцируя конфликты с Хэмилтоном, никогда не был замечен в торгах за место в команде. В свое время, а точнее в тяжелое время кризиса, когда команды исчезали со стартовой решетки и продавались за $1, дабы избежать затрат на их содержание, Дженсон Баттон, равно как и Росс Браун, стал соучредителем команды Brawn GP. Тогда Дженсон Баттон отказался от части заработной платы, да плюс ко всему, еще сделал немалые финансовые вливания в Brawn. А теперь вопрос! Не так ли рождаются настоящие, феноменальные гонщики, которые способны на все ради Формулы-1, которые готовы отдать последнее, чтобы работать и жить в гонках, ведь если быть честными, то Дженсон Баттон мог рассчитывать на переход в 2009 году в неплохую команду, а то и в команду — лидера чемпионата, которая готова была платить ему достойную зарплату…но он остался с Россом Брауном, став в 2009 году чемпионом мира Формулы-1.

Итог. Может быть и в данном случае команде McLaren не стоит гнаться за контрактом Льюиса, а привлечь молодого и перспективного пилота, а Хэмилтона отпустить? В данный момент место в команде может занять и Серхио Перес, и Пол ди Реста, и масса других гонщиков, которые выступают в этом чемпионате довольно удачно, даже при условии, что мощности и инфраструктура команд не позволяет добиваться максимального результата. Может быть именно в таком случае команду ожидает успех и признание, добывая победы пилотами, а не устраивая торги за них? Может быть именно такой пилот, который дорожит местом в команде способен приносить победы команде, а не пилот, который «оказался на распутье» и теперь ждет нового предложения, которое устроит его в финансовом плане, в независимости от того, как ему будет работаться в новой команде.