Куда уходят деньги владельцев машин

В рамках Major Day 2012 участники авторынка выяснили, куда уходят деньги автомобилистов в процессе эксплуатации. По данным экспертов, расходы на владение автомобилем в России в абсолютном выражении остаются ниже, чем в Европе и США.

Фото: Григорий Собченко/BFM.ruНа конференции на тему «Расходы российских автолюбителей», которая прошла в рамках традиционного праздника Major Day 2012, прошедшего недавно в крупнейшей дилерской деревне в Европе, были выявлены основные направления трат водителей в ходе эксплуатации автомобилей.

Больше всего денег автомобилисты России теряют за счет потери стоимости машин. По данным консалтинговой компании PricewaterhauseCoopers, в зависимости от марки они составляет 39-62% от общих трат водителей. Действительно, ведь как только машина выехала из автосалона, она теряет в цене до 15% от стоимости, а через три года автомобиль может подешеветь более, чем на 30%. Причем многое здесь зависит от марки и класса. Так, например, французские и корейские машины теряют в цене больше, чем японские или массовые немецкие. Больше всего проигрывают владельцы премиальных марок, цены на которые через три года падают почти в два раза.

Вторая основная статья расходов водителей в России — бензин. На него владельцы, в зависимости от частоты эксплуатации, расходуют 17-39% от общих затрат. Причем процент этот постоянно растет, так как постоянно растут цены на бензин. Кстати, на рынке премиальных моделей уже второй год наблюдается тенденция — потребители все больше выбирают машины с дизельными двигателями. Так, по некоторым брендам продажи машин (даже легковых) с дизелем уже превышает 30%.

Водителей волнует вопрос экономии. Так, в ходе опроса подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере торгово-промышленной палаты России выяснилось, что 90% водителей в России готовы пересесть даже на электромобили при условии, правда, что такие машины станут доступнее, а для их эксплуатации будет создана необходимая инфраструктура.

Согласно исследованию, 37,3% хотят пересесть на электрокары с целью экономии на топливе. 27,4% респондентов заботит экология и только 25,5% хотят такой автомобиль только из-за имиджевой составляющей.

Страховка и налоги

На страховку у российских водителей уходит 11-17% от общего объема трат на автомобиль. Причины больших потерь — высокая относительно зарубежных стран аварийность, количество угонов и т.д. При этом пути сокращения ставок по тарифам КАСКО есть.

«Оснащение новых автомобилей спутниковыми противоугонными системами может уменьшить стоимость КАСКО до 30%. Кроме того, спутниковые технологии, например, сервис eCall, позволит аварийно-спасательным службам прибывать на место аварии гораздо быстрее, что позволит спасти до 2500 жизней россиян в год, а также снизит степень тяжести травм на 10-15%», — говорит Таймур Двидар, генеральный директор компании «Мегапейдж».

Ну и, наконец, налоговая нагрузка на автомобилистов оказалась меньше, чем ожидалось. На выплату налогов приходится 1-4% от общих трат. В целом же, если сравнивать расходы российских автовладельцев, то, по данным экспертов в абсолютном выражении они пока еще ниже, чем в Европе и США. Хотя тенденция к росту есть.