ГАИ не хватает точек медосвидетельствования

ГАИ России имеет достаточно алкотестеров для проверки водителей, а вот точек проведения медицинского освидетельствования пьяных не хватает, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктор Нилов.

К теме безопасности детей на дорогах общественное внимание приковано после ДТП, произошедшего в Москве 22 сентября. Пьяный водитель протаранил остановку общественного транспорта на Минской улице. Жертвами ДТП стали семь человек - пятеро воспитанников детского дома-интерната, а также воспитатель детского дома и ее супруг. Виновник арестован на два месяца, по нынешним законам ему грозит не более девяти лет заключения.

"Алкотестеров у нас хватает. Конечно, где-то подразделения обеспечены алкотестерами лучше, где-то хуже, но в целом сейчас эта проблема не стоит", - сказал Нилов на международном конгрессе по безопасности дорожного движения.

При этом, по словам Нилова, по-прежнему ощущается нехватка медицинского персонала и точек для проведения медосвидетельствования нетрезвых водителей.

Кроме того, по его словам, есть вопросы и по проведению экспертиз на наркотическое опьянение. "В ряде регионов их проведение весьма проблематично", - подчеркнул начальник ГИБДД, не уточнив, о каких именно субъектах идет речь.

Отвечая на вопрос об ужесточении ответственности за нетрезвое вождение, Нилов отметил, что ГАИ поддерживает эти предложения. Со своей стороны Госавтоинспекция предлагает ввести тотальные проверки водителей, как это делается в ряде стран.

"Выезжают на дорогу совместные бригады из медиков и сотрудников ГИБДД и проверяют всех водителей без исключения на опьянение. Соответствующие предложения по введению подобных проверок в России нами уже направлены всем заинтересованным министерствам и ведомствам", - сказал Нилов.

Кроме того, он в этом контексте поднял тему алкозамков - специальных устройств, не позволяющих водителю завести машину, если он выпил.

"Мы считаем возможным введение алкозамков, особенно для школьных автобусов. Может быть, уже сегодня стоит подумать о том, чтобы они выходили с производства уже с таким элементом и системой ГЛОНАСС, которая позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя, определять его местонахождение, скорость автобуса и так далее", - сказал собеседник агентства.

Что касается использования алкозамков для всех водителей, то, по словам начальника ГАИ, сейчас предложений много и нужно с ними работать. "Но нельзя забывать в этих дискуссиях, что алкозамок - это просто фиксирующее устройство. В первую очередь, нужно прививать водителям культуру поведения на дороге", - отметил он.