Евросоюз просит РФ пересмотреть закон об утилизационном сборе

Официальный Брюссель считает эту меру дискриминационной. Саму идею сбора в Европе поддерживают. С подробностями из Брюсселя – корреспондент "Вестей ФМ" Регина Севостьянова.

Евросоюз призывает Россию пересмотреть принятый закон об утилизационном сборе на импортные автомобили. Еврокомиссар по вопросам торговли Карел де Гухт заявил, что эта мера является дискриминационной в отношении европейских производителей. И, следовательно, не отвечает правилам ВТО. Чиновник назвал этот вопрос одним из наиболее сложных в торговых отношениях с Россией. В целом, необходимость применения мер для охраны окружающей среды Европа поддерживает.

Действительно, в Европе тоже существуют утилизационные сборы на автопром. С началом экономического кризиса в 2008 году ряд стран, как Великобритания или Германия, решили стимулировать собственную автомобильную промышленность за счет увеличения объемов утилизации старых автомобилей.

Автовладельцам взамен старых предлагались новые машины по скидочным ценам. В Германии при сдаче старого транспортного средства владелец получает бонус в размере 3 тысяч евро на покупку нового. В Великобритании - примерно на 200 евро меньше. Кроме того, европейцы платят утилизационный сбор уже при покупке автомобиля. Например, в Германии сбор составляет 100 евро, в Нидерландах - 45 евро.

Напомним, в России новый закон об утилизационном сборе на отдельные виды колесных транспортных средств вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Им облагается любой автомобиль, ввозимый на территорию России из других стран, кроме Белоруссии и Казахстана. Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов заявил, что мера временная.

Размер сбора для физических лиц составляет 2 тысячи рублей, если машина новая, и 3 тысячи рублей, если возраст автомобиля превышает 3 года. Для юридических лиц сбор установлен на уровне от 17 до 700 тысяч рублей. По данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году в Россию было ввезено 984 тысячи легковушек и 99 тысяч грузовиков на сумму около 20 миллиардов долларов.