ФИА против команд. Кто кого?.


Введение ужесточенного теста прямо перед ГП Канады может больно ударить по командам, практиковавшим использование гибких антикрыльев… ФИА, начиная с ГП Канады, вводит ужесточенный тест на гибкость плоскостей задних антикрыльев. Об этом сегодня пресс-служба Федерации известила все команды Ф1. Причиной нововведения стало сомнение в легальности заднего антикрыла болидов Red Bull, высказанное многими их соперниками после ГП Испании. Напомним, что на кадрах снятых бортовой камерой с машины Култхарда, якобы было очень хорошо видно, как заднее антикрыло отклоняется вниз на прямых. Команду Дитриха Матешитца ожидали протесты в Монако, но гибкое антикрыло туда не привезли – на медленных улочках княжества оно бы попросту не работало, – потому кто-то отправил «абстрактный» протест в ФИА.Новый, ужесточенный, тест будет проходить также, как и раньше, с той лишь разницей, что теперь усилие в 500 Ньютонов будет прилагаться к обеим плоскостям антикрыла поочередно, а не к двум сразу, как раньше, а отклонение при этом должно будет составлять не больше 2 мм, тогда как раньше допустимым считалась величина в 5 мм.Введение ужесточенного теста прямо перед ГП Канады может больно ударить по командам, практиковавшим использование гибких антикрыльев, ведь именно автодром в Монреале, наряду с еще несколькими трасами Чемпионата, как нельзя лучше подходит для подобных экспериментов. Уменьшение угла атаки антикрыла на длинных прямых канадского кольца может принести существенную выгоду. В прошлом году, кстати, именно в Монреале Honda подавала протест на слишком сильно, по их мнению, прогибавшиеся задние антикрылья BMW…