Эксперты видят путь к спасению GM в корейском GM-DAT.


За последние несколько недель падение рейтинга доверия кредиторов к GM происходит уже во второй раз: в начале ноября рейтинговое агентство Moody´s присвоило компании рейтинг B1 вместо Ba2. В S&P концерн снова «разжаловали» - до класса B. Таким образом, GM оказался ниже инвестиционного уровня на несколько пунктов и вплотную приблизился к краху, считают американские специалисты. «Вероятность банкротства сейчас кажется выше, чем представлялось ранее, учитывая ухудшение перспектив бизнеса компании и ее финансового положения», - заявил The Wall Street Journal аналитик агентства. Напомним, что зарубежные производители видят главную причину своих злоключений в росте цен на топливо. Убытки терпят все американские производители: как уже рассказывала «Газета», буквально на днях о новых планах реструктуризации объявил концерн Ford. У GM значительную часть продукции составляют внедорожники и пикапы с моторами большого объема, расходующие много топлива. Поэтому одной из немногих рентабельных ветвей бизнеса для терпящего бедствие концерна остаются заводы в Южной Корее.Многие аналитики, как российские, так и зарубежные, уверены, что единственный выход для GM - усиливать восточное направление, выпуская экономичные (в том числе и с дизельным двигателем) автомобили с высоким соотношением цены и качества. По-видимому, это понимают и сами американцы. GM Daewoo собирается вложить 1,49 млрд. долларов в разработку новой модели спортивного автомобиля, а также в производство престижных моделей и дизельных двигателей. Восточное направление сейчас самое перспективное, а модели GM-DAT имеют наибольшие шансы на рост.