Модификации ГАЗ-М20В «Победа»

Модернизированный легковой автомобиль ГАЗ-М26В «Победа» серийно выпускался в 1955-1958 г.г. взамен предыдущей модели ГАЗ-М20 «Победа» (1946-1955 г.г.). Всего «Побед» двух серий изготовлено 241497 (по другим данным - 236 820) экз. ГАЗ-М20В «Победа» на Горьковском автомобильном заводе производилась только с одним закрытым типом кузова типа «седан», в отличие от более ранней версии которая делалась также с открытым кузовом кабриолет. Помимо базовой модели, на заводе выпускались ее различные модификации. Наибольшую известность получили таксомоторы и полноприводные (4x4) вездеходы, а также производимые небольшими партиями, в основном для службы в МВД и КГБ, легковые автомобили ГАЗ-М20Д с форсированными двигателем и даже ГАЗ-М20Г - с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-12.

ГАЗ-М20 санитарный.

Заводских версий санитарных автомобилей «Победа» не существовало — их переделка налаживалась обычно на местах эксплуатации, для чего по различным мастерским и ремонтным базам рассылалась специальная документация. Но переделка не была массовой — тесный кузов «Победы» был малопригоден для размещения выдвижных носилок.

ГАЗ-М20В фургонс цельнометаллическим кузовом.
Эти машины переоборудовались в небольших количествах на авторемонтных заводах из обычных легковых автомобилей с кузовом седан, отслуживших свой срок в такси или в качестве служебного автомобиля. Красоты от этих автомобилей никто не требовал, главное, чтобы они могли перевозить в своем закрытом от непогоды кузове небольшие партии грузов. Долговечностью они тоже не отличались, поэтому век фургонов «Победа» оказался крайне недолгим.

ГАЗ-М20В грузопассажирский фургон.
Эту необычную машину построили на одной из автобаз Министерства здравоохранения СССР для служебных нужд изготовив заднюю часть кузова из дерева. В кузове сделали ровный пол и большую распашную дверь сзади. А на месте заднего пассажирского дивана — складывающиеся в пол сидения, на которых принеобходимости могли разместиться два человека.

ГАЗ-М72 (1955-1958 годы).
По рекомендации Н.С.Хрущева, специально для председателей колхозов и ответственных работников в сельском хозяйстве был создан полноприводный вариант «Победы». До него нигде в мире не создавался полноприводный автомобиль с закрытым комфортабельным несущим кузовом.

ГАЗ-М20В пикап.
На ГАЗе серийно автомобили ГАЗ-М20 с кузовом пикап не производились, а превращение седана в грузовой автомобиль с кузовом Pick-Up происходило обычно в процессе ремонта легкового автомобиля. Машина комплектовалась самодельным крытым верхом из досок и дерматина.