Интересные факты

Из воспоминаний главного конструктора МЗМА Александра Федоровича Андронова.

«Во время встречи Н. С. Хрущева с президентом США Эйзенхауэром, осенью 1959 года, у них зашла речь об автомобилях. Президент высказался о том, что можно произвести пробу продажи автомобилей «Москвич-407» на американском рынке и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль. В результате мы на заводе получили задание: весьма срочно сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и с улучшенной отделкой. Окраска автомобилей должна быть желтой, зеленой и вишневой с тем, чтобы облегчить выбор. Организуется круглосуточная работа, отбираются на конвейере три автомобиля и потом обычные разборка, проверка, отделка, сборка, регулировка и опять проверка на автомобиле всех узлов. А кузова заново рихтуются, шлифуются, красятся, обиваются дорогими материалами, оборудуются нестан­дартными деталями и изделиями атрибутов отделки и комплектации. Через десять или двенадцать дней уставшие, но довольные результатами работы мы сдали приемщикам три отличных автомобиля и приступили к нашим неотложным заводским делам. Но автомобили не попали к Эйзенхауэру. Вскоре американский летчик-разведчик Пауэре на самолете-шпионе «У-2» был сбит над территорией нашего государства, а министр торговли США еще до этого инцидента объявил в печати и по телевидению о том, что он примет все меры к тому, чтобы советский автомобиль «Москвич» не смог попасть на рынки США».

Дальние «родственники»

При разработке «Москвича-407» советские конструкторы использовали не только собствен­ные наработки, но и изучали опыт коллег из разных стран. Мы представляем вам автомоби­ли того времени, которые можно назвать «родственниками» нашего главного героя.

Simca Aronde 1300 (1957 год).
На снимке модернизированный вариант 1957 года, а впервые автомобиль был представлен публике в 1951 году. Он счи­тался одним из лучших в своем классе. До 1963 года изготовили почти 1,4 млн. «ласточек» — именно так переводится на русский язык французское название этой модели. По конструкции и компоновке Aronde очень схож с нашим «Москвичом» — двигатель расположен продольно спереди, привод — на заднюю неразрезную ось. Технические характеристики Aronde были несколько лучше: при меньшем объеме (1221 см3) его мотор развивал большую мощность (47л. с), соответственно, и максимальная скорость автомобиля была выше — 125 км/ч.

Opel Rekord (1959 год).
Невероятно по­пулярная в Европе на рубеже 50-60 годов модель классической компоновки, обладала спокойным, красивым дизайном выделяющим ее среди конкурентов. Opel Rekord обладал также неплохими техническими характеристиками, так как оснащался полуторалитровым двигателем (1488 см3) и развивал максимальную скорость до 128 км/ч.

Hillman Minx Series III (I960 год).
Типичный представитель английской школы автомобилестроения, внешне очень схожий с «Москвичом». Но, в отличие от него, Hillman оснащался более мощными двигателями (от 53 до 69л. с.) и, соответственно, имел недостижимые для нашей малолитражки динамические показатели, развивая максимальную скорость до 140 км/ч.

В1965 году на экраны вышел фильм «зеленый огонек» (Мосфильм), зрители окунулись В привычную им атмосферу Москвы 60-х годов XX века: центр столицы, Ленинские горы, замечательные Виды, Жизнь москвичей... Популярная кинокомедия стала в то Ас время увлекательной экскурсией по городу. А 6 роли «экскурсоводов» выступили главный герой фильма, молодой, неунывающий таксист Сергей Никитин (актер Алексей Кузнецов) и его верный друг -старенький, но надежный «Москвич». Автомобиль стал полноправным персонажем фильма! «Одушевил» машину замечательный актер Зиновий Ефимович Гердт, читающий закадровый текст от имени «Москвича».

«Москвич-407» стал одной из самых удачных моделей в истории завода. До наших дней, несмотря на прошедшие десятилетия, дожили сотни экземпляров этой машины. Отчасти это стало возможным, благодаря прочности конструкции и толщине кузовного метала (0,8-1,1 мм). Но все же главную роль сыграла действительно всенародная любовь к «четыреста седьмому». Эти автомобили сохранились не только в частных гаражах, но и во многих музейных коллекциях: бывшем заводском музее АЗЛК, рижском «Мотор-музее», в частном собрании автомобилей «Моторы Октября», компании «Дельта», в финском городе Тампере и др.