Экспорт

УАЗ-469 и его модификации оказались очень востребованы за рубежом. Они экспортировались в 70 стран мира и были представлены на всех континентах, кроме Австралии. Особой популярностью они пользовались в странах с плохо развитой сетью автодорог: на Кубе, в Египте, Монголии, Сирии, Колумбии...

В Колумбии советский вездеход продавался под рекламным лозунгом — «Неразрушимый УАЗ-469Б!» Директор фирмы «ТрактоУАЗ де Коломбия» Педро Вега в интервью журналу «Автоэкспорт» отметил, что потенциальному покупателю говорили: в условиях бездорожья эта машина способна перевозить семь пассажиров и буксировать прицеп под 800 кг. После приобретения машины клиент бросался это проверять: усаживал в машину до 10 пассажиров, еще несколько пристраивались на специально приваренных для этого подножках на крыше закреплялся багажник с грузом в 200 кг и естественно цеплялся прицеп весом под тонну. И машина ехала!

Дальние родственники

Sachsenring РЗ (1958 г.) Этот полноприводный автомобиль, иногда называемый еще Ноrch РЗ, выпускался в ГДР для национальной народной армии и пограничных войск. Он обладал независимой подвеской колес, которая в конце 50-х годов привлекала и наших военных но при испытаниях в СССР этот автомобиль из-за особенностей своей подвески попал в серьезную аварию что послужило поводом для дальнейшего отказа минобороны от внедрения независимой торсионной подвески на автомобилях Ульяновского автозавода.

Land Rover 88 (1958 г.) Легендарный внедорожник из Англии много лет служил эталоном проходимости для полноприводных легковых автомобилей. Вполне закономерно, что именно этот автомобиль участвовал во всех сравнительных испытаниях отечественных внедорожников от УАЗ-469 до ВАЗ-2121 «Нива». И надо сказать, на бездорожье наши машины редко ему уступали наглядно демонстрируя потенциал советской внедорожной конструкторской школы.